ЦМД-софт: Фронт-офис в стиле онлайн

Возможность организации работы специалиста по продаже банковских продуктов через Интернет с помощью привычного и доступного браузера позволяет банкам быстро и с минимальными затратами организовывать пункты продаж различных финансовых продуктов в непосредственной близости от потребителей.

Типичным примером является присутствие пунктов потребительского кредитования в специализированных магазинах бытовой техники. Однако, с точки зрения технологической организации рабочего места, это могут быть не только пункты по продаже POS-кредитов, но и любых других финансовых продуктов как предлагаемых банком, так и дополнительных: например, услуг страхования или вложений в паевые инвестиционные фонды. Этот же подход может быть применен и для развития партнерской банковской сети, и для выстраивания взаимодействия банка со своими контрагентами — например, страховыми и оценочными компаниями — в рамках единых автоматизируемых бизнес-процессов.

Рассмотрим пример процесса оформления кредита в розничной торговой точке банка, которая для успешного функционирования должна быть обеспечена эффективной технологической поддержкой. При обращении потенциального клиента, сотрудник банка с помощью кредитного мультикалькулятора подбирает клиенту перечень кредитных программ, на которые тот может претендовать, исходя из своих возможностей. После того, как клиент выбрал из предложенных вариантов устраивающую его программу, консультант распечатывает и предоставляет клиенту уведомление о полной стоимости кредита. После подписания клиентом соглашения об обработке персональных данных сотрудником банка заполняется анкета, делается фото клиента, сканируются предоставленные документы. Сформированную в ходе обслуживания потенциального заемщика заявку на кредит с прикрепленным к ней электронным клиентским досье консультант передает на обработку в операционно-аналитический центр банка. Кредитную заявку подхватывает автоматический «кредитный конвейер», реализованный на базе аналитической платформы, которая, в первую очередь, производит проверку клиентской анкеты на соответствие минимальным требованиям, предъявляемым к заемщику («стоп-факторы»), а также проверку по «черным» спискам службы безопасности. Далее система производит поиск кредитной истории заемщика во внутренней системе банка и делает запрос в Бюро кредитных историй. После получения данных о кредитной истории производится их анализ, а также расчет скорингового балла и оценка платежеспособности клиента.

В результате на выходе «кредитного конвейера» формируется приоритетный список предлагаемых кредитных программ, из которых клиент совместно с консультантом окончательно выбирает или уточняет кредитный продукт. Затем производится SMS-верификация клиента: консультант инициирует посылку SMS-сообщения с буквенно-числовым кодом на мобильный телефон заемщика. Клиент должен получить сообщение и назвать полученный код консультанту. После подтверждения факта, что клиент является владельцем указанного в анкете номера телефона, завершается формирование и подписание комплекта документов. Вся процедура заканчивается отправкой консультантом распоряжения учетной системе банка на выдачу кредита.

Нет сомнения, что эффективность описанного процесса тесно связана как с качеством обслуживающих технологий, так и со стоимостью эксплуатации. Наша компания предоставляет технологию «легкого фронта» для пунктов продаж в качестве опциональной возможности комплексного решения «ЦМД-софт: Кредитный фронт-офис для розничного банка на базе Microsoft Dynamics CRM», в полной мере удовлетворяющей требованиям эффективности. Наше решение позволяет оперативно разворачивать пункты продаж банковских продуктов с минимальными требованиями к IT-оснащению рабочего места: рядовой персональный компьютер с системным программным обеспечением, достаточным для обеспечения работы любого браузера, поддержка сертифицированных систем криптографической защиты информации, стоящих «на вооружении» банка, нетребовательность к интернет-каналу, допускающая возможность использования мобильного интернета 3G. На стороне банковского обрабатывающего центра обеспечивается легкость подключения новой точки продаж, короткое время отклика на запрос, минимальные затраты на обслуживание и лицензирование.

Вышеназванные требования реализуются в наших решениях за счет использования стека технологий Microsoft: интерфейс «легкого фронта» построен на продукте Microsoft Silverlight, который работает в качестве приложения к браузеру на платформе двух самых распространенных компьютерных систем: Microsoft Windows и MacOS. Важным преимуществом Silverlight является универсальность работы с различными браузерами.

Говоря о минимизации затрат на лицензирование, стоит упомянуть, что для распечатки документов нет необходимости оснащать рабочее место консультанта программным пакетом Microsoft Office, так как документы на компьютер консультанта передаются из центра обработки банка уже сформированными, в защищенном формате. Консультант имеет возможность просматривать их в отдельном окне, а также сохранять или распечатывать одним кликом «мышки».

Для повышения эффективности работы скоринговой инфраструктуры мы развиваем партнерство с компанией BaseGroup Labs. Два решения — «ЦМД-софт: Кредитный фронт-офис для розничного банка на базе Microsoft Dynamics CRM» и Deductor – интегрированы, и благодаря этому вопросы риск-менеджмента, оценки платежеспособности клиента, скоринга, андеррайтинга, решаются теперь в рамках единой системы.

В качестве иллюстрации внедрения «легкого фронта для розницы» хочу привести пример большого проекта Татфондбанка, связанного с комплексной автоматизацией, где было внедрено решение «ЦМД-софт: Кредитный фронт-офис для розничного банка на базе Microsoft Dynamics CRM». Кстати, банк в прошлом году был отмечен наградой «Золотой Dynamics» от корпорации Microsoft в номинации «Эффективное внедрение» CRM-системы «Dynamics» для кредитования частных клиентов.

Проект по разработке ипотечной платформы M.A.R.S. (Mortgage Automated Refinancing System), благодаря которой партнеры банка «ДельтаКредит» получили возможность автоматизировать процесс выдачи ипотечных кредитов по стандартам банка, является примером опыта по созданию «легкого фронта» для взаимодействия с партнерами банка.

Компания «ЦМД-софт» имеет более чем десятилетний опыт разработки и внедрения решений по управлению взаимоотношениями с клиентами в банках и реализовала проекты внедрения CRM-систем на платформе Microsoft Dynamics в таких банках, как МТС-Банк, «ДельтаКредит», Татфондбанк, АКБ «РОСБАНК», Дальневосточный банк. Весь наш опыт говорит о том, что банкам требуется комплексное решение, имеющее определённый «запас прочности», то есть возможности масштабирования решения и развития его функциональности в течение достаточно долгого времени. Именно поэтому мы ориентируемся на технологии, предлагаемые лидерами рынка, в частности — корпорацией Microsoft.

«Корпорация Microsoft считает банковскую отрасль стратегически важным для себя сегментом рынка и предлагает банкам комплекс новейших технологий и IT-продуктов, среди которых находится и платформа Microsoft Dynamics CRM, и наши облачные технологии, такие как Office365 и CRM Online. Основной целью развития нашего прикладного стека продуктов в финансовом секторе является обеспечение работы полноценного мультиканального банка. Вместе с решениями «легкого офиса» эти технологии позволяют легко и быстро развернуть мобильные офисы продаж, существенно сэкономив на затратах на их запуск и последующее обслуживание. Именно по этому пути двигаются как многие европейские банки, так и ряд российских заказчиков».

Антон Шахлевич
Эксперт по бизнес-решениям в финансовом секторе MICROSOFT

Журнал «Банковское Обозрение» № 3 март 2013

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика