Банковские технологии - управление информацией

«Microsoft Dynamics CRM: в помощь региональному продвижению банков»

Microsoft Dynamics CRM

Одной из актуальных задач развития банковского бизнеса является расширение географии деятельности с целью увеличения числа клиентов и сбыта банковских продуктов за счет «прирастания регионами». На повестку дня выносится необходимость установления информационного взаимодействия новых удаленных подразделений с головным офисом для сопровождения клиентской базы и обеспечения процесса продаж, а также организация эффективного взаимодействия с новыми региональными партнерами.

В свете решения подобных задач ОАО «ЦМД-софт» предлагает банкам рассмотреть возможность использования технологических решений, построенных на базе Microsoft Dynamics™ CRM. Нет необходимости говорить о том, что в большинстве своем эти решения известны техническим специалистам. Новым в этих решениях является использование самого продукта Microsoft Dynamics™ CRM в силу своих базовых возможностей, не говоря о востребованной функциональности.

В рамках статьи предлагается обратить внимание на преимущества CRM-системы от Microsoft, отвечающей требованиям информационной поддержки построения региональной сети и работе с партнерами. Для этого приводятся возможные схемы организации взаимодействий.

Вариант 1.
Использование стандартного интерфейса Microsoft Dynamics™ CRM («тонкого клиента») в работе региональных подразделений

Вариант 1. Использование стандартного интерфейса Microsoft Dynamics™ CRM («тонкого клиента»)

Данный вариант дает возможность работать непосредственно с базой данных головного офиса средствами Microsoft Dynamics™ CRM. Доступ к серверу CRM-системы может осуществляться по зашифрованному каналу.

    К преимуществам данной схемы следует отнести:
  • возможность использования практически полной функциональности CRM-системы в соответствии с назначенными правами доступа удаленному пользователю;
  • централизованное внесение изменений, в том числе управление правами доступа, в прикладное решение (низкие затраты на сопровождение);
  • возможность аутентификации пользователей с использованием сертификатов X.509.

Обращаем внимание на необходимость приобретения именованных лицензий для каждого пользователя и средний уровень безопасности в связи с необходимостью доступа к внутренней сети банка.

Вариант 2.
Автономное решение для подразделений на базе Microsoft CRM 3.0 Small Business Edition

Вариант 2. Автономное решение для подразделений на базе Microsoft CRM 3.0 Small Business Edition

Данный подход предполагает, что прикладное решение, разработанное для головного офиса, может без изменений (или с изменениями) использоваться в региональных подразделениях (филиалах, банках-партнерах), имеющих схожие бизнес-процессы.

    Преимущества данного подхода:
  • Филиал (партнер) получает полнофункциональную версию решения, которую может использовать в своей повседневной деятельности.
  • Возможна гибкая настройка решения под требования партнера.
  • Обеспечивается безопасность информационной сети головного офиса и регионального партнера.
  • Возможно построение системы электронного документооборота с применением средств криптографической защиты.
  • Нет необходимости в создании отдельного решения для региональных подразделений (партнеров).
    Обращаем внимание на необходимость:
  • приобретения лицензий Microsoft Dynamics™ CRM региональным подразделением;
  • реализации электронного обмена информацией в формате XML;
  • рассылки обновлений решения региональным партнерам (осуществляется с использованием стандартных возможностей Microsoft Dynamics™ CRM) при изменении стандартов взаимодействия.

Вариант 3.
Защищенный web-портал для партнеров

Вариант 3. Защищенный web-портал для партнеров

Данный вариант предусматривает создание защищенного web-портала для региональных партнеров банка с соблюдением всех мер информационной безопасности: демилитаризованная зона (DMZ), межсетевые экраны, криптографическая защита канала связи и идентификация пользователей. Каждый из партнеров заходит на свою защищенную страницу.

    Преимущества:
  • Обеспечение требований безопасности.
  • Подключение к базе данных Microsoft Dynamics™ CRM головного офиса осуществляется с использованием лицензии Microsoft CRM External Connector, которая обеспечивает подключение неограниченного числа внешних пользователей без необходимости приобретения дополнительных лицензий.
  • Данная технология может применяться нетолько партнерами, но и непосредственно клиентами банка, что позволяет банку активно развивать систему самообслуживания клиентов, организовывать финансовые интернет-магазины, что в нынешних условиях развития банковского рынка приобретает все большую актуальность.
    Обращаем внимание на:
  • необходимость создания web-портала, что влечет дополнительные затраты на его разработку и внедрение;
  • ограниченную функциональность по сравнению со стандартной версией решения на базе Microsoft Dynamics™ CRM (например, отсутствие возможности планирования задач и рассылок е-mail);
  • более сложное администрирование прикладного решения.

В качестве отдельного варианта можно упомянуть хорошо известный специалистам терминальный доступ. Сотрудникам региональных подразделений будут доступны практически все функциональные возможности прикладного решения.

В целях повышения уровня безопасности терминального доступа можно модифицировать решение, осуществив инсталляцию отдельного сервера Microsoft Dynamics™ CRM в демилитаризованной зоне и организовав репликацию данных с основным сервером CRM-системы.

Принимая во внимание, что в рамках реализации политики безопасности и региональной политики каждый банк решает индивидуальные задачи, комментарии к решениям намеренно содержат минимальное количество рекомендательной информации.

В завершение стоит упомянуть, что если ни одна их схем взаимодействия по каким-либо причинам не подходит, остается «проверенный» способ общения с партнерами по электронной почте документами в формате Microsoft Excel. В данном случае отсылку таких форм Microsoft Dynamics™ CRM может производить автоматически. А что касается загрузки полученных форм, то все зависит от аккуратности их заполнения. Да что тут говорить — вы и сами все знаете!

№ 9 «Банковское обозрение» 2006 г.

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика