Невозвраты - банковский рынок

Избежать «плохих долгов» и сохранить клиентов

Microsoft Dynamics CRM

Компания ЦМД-софт предлагает банкам делать профилактику невозвратов на базе Microsoft Dynamics™ CRM

Организация эффективной борьбы с невозвратами — немаловажная предпосылка долгой и успешной деятельности банка, позволяющей работать с высокой прибылью. Однако для банковских структур важнее решить другую задачу: как добиться того, чтобы невозвраты составляли минимальную долю в кредитном портфеле и одновременно свести к минимуму необходимость задействования внешних или внутренних коллекторских структур для работы с забывчивыми клиентами. В помощь банкам для решения такой задачи компания ЦМД-софт произвела доработку своего продукта «ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Mycrosoft Dynamics CRM».

Сущность новой функциональности решения следующая: создается график платежей, в котором четко обозначены дедлайны очередных взносов при погашении кредита. Также создается база, содержащая полную информацию о размерах остатков ссудной задолженности и остатков средств на счете клиента. За несколько дней до наступления дедлайна - крайнего срока совершения платежа-клиенту рассылаются уведомления о необходимости внести очередную сумму, оговоренную в графике погашения займа. При этом банк, руководствуясь своей кредитной политикой, устанавливает тактику взаимоотношений с клиентом-заемщиком, т.е. определяет, за какое время до срока оплаты нужно извещать клиента, с какой частотой контактировать с ним, какие коммуникационные средства для этого используются - телефонные напоминания, электронные взаимодействия, традиционная почта заемщика, а также варианты контента уведомлений, скриптов телефонных разговоров и т.п. Решение позволяет учесть и индивидуальные особенности клиента, и в соответствии с этим в случае необходимости проводить коррекцию графика погашения (например, учесть дату получения заработной платы).

Все это в конечном итоге приводит к тому, что риск технических задержек при погашении кредита значительно сокращается, а в случаях, когда просрочка всетаки имеет место быть после всех проведенных взаимодействий, банк получает возможность незамедлительно начать работу с невозвратом. Менеджеры, ответственные за данное направление, автоматически извещаются о том, что по данному кредиту не был совершен очередной платеж. Благодаря быстрому реагированию на этот факт банку удается избежать превращения невозврата в полномасштабный «плохой кредит», шансы на возвращение которого зачастую равны нулю.

Банки, в которых уже было опробовано данное решение, отмечают и другой позитивный момент: у клиентов не формируется отрицательного отношения к извещениям о необходимости погасить долг. Напротив, многие из заемщиков благодарят банк за то, что тот своевременно напомнил им о приближении срока платежа и тем самым уберег заемщиков от необходимости выплачивать штрафы за дни технических просрочек. Таким образом, решение, предложенное ЦМД-софт, дополнительно помогает банкам обеспечить высокую лояльность клиентов.

Впрочем, и этим преимущества данного решения для банков не исчерпываются. У банка, благодаря использованию нового продукта, фактически формируется внутреннее бюро кредитных историй - база, в которой хранятся все графики платежей, информация о всех совершенных аннуитетных и страховых платежах, о всех фактах просрочек и о действиях, предпринятых для их ликвидации. Это позволяет финансово-кредитной структуре анализировать информацию с целью определения групп риска, сегментировать клиентскую базу, определяя, какие клиенты являются лояльными и могут быть поощрены путем предложения других продуктов банка или льготных условий сотрудничества, а какие являются неблагополучными. Собранная информация позволяет банку составить «портрет заемщика» и разработать новые кредитные продукты с учетом особенностей каждой целевой аудитории, а также внести корректировки в процедуру оценки заемщиков, опираясь на собственный опыт.

«Банковское обозрение»
№ 8 2006 г.

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика