Ипотека - банковский рынок

«ЦМД-софт»: решение для ипотечного кредитования»

Microsoft Dynamics CRM

Развитие ипотечного кредитования приводит к закономерному росту конкуренции на этом рынке. На сегодняшний день количество организаций, предоставляющих кредиты под залог недвижимого имущества, приближается к 400, около 70 из них представлены в Москве. По самым скромным оценкам специалистов, емкость рынка ипотечного кредитования составляет не менее 20 млрд долларов, а более оптимистично настроенные эксперты называют такие цифры, как 50—100 млрд долларов. Так что игрокам рынка ипотечных услуг есть за что бороться, а победа, по мнению экспертов, останется за теми банками и ипотечными компаниями, которые сумеют предложить своим клиентам оптимальные условия кредитования. Это касается не только процентных ставок по кредиту или суммы первоначального взноса, но и сроков рассмотрения заявления о предоставлении займа и условий обслуживания клиента в период заключения кредитного соглашения.

Решение «ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Microsoft Dynamics CRM» было разработано как раз для того, чтобы помочь банкам в привлечении новых клиентов и сохранении уже имеющихся. Партнером в данном проекте стала Национальная ипотечная компания. Проект начался с анализа и формулирования показателей, влияющих на лояльность клиентов, анализа бизнес-процессов и формулирования требований к будущей системе. В итоге через четыре месяца было разработано решение, позволяющее создать единую клиентскую базу заемщиков, поручителей, предметов залога (недвижимости), партнеров Национальной ипотечной компании (страховые, оценочные, риэлторские фирмы), учесть всю информацию не только об уже состоявшихся клиентах, но и о потенциальных заемщиках. Очевидный плюс: возможности данной системы позволяют банкам провести андеррайтинг заемщика и обеспечения. В Национальной ипотечной компании после ее внедрения процедура андеррайтинга ускорилась в среднем на 20—30%, а общее время рассмотрения кредитной заявки — на 40%. Последний показатель особенно актуален: цены на недвижимость растут ускоренными темпами, и потому заемщики заинтересованы не только в минимизации расходов на обслуживание кредита, но и в максимально быстром рассмотрении их заявки.

Еще одно важное преимущество решения — это возможность создавать описание механизма прохождения кредитного дела от первичного обращения заемщика в банк или ипотечную компанию до выдачи кредита, а также выстраивать процесс обслуживания кредита до момента его погашения. Это минимизирует просрочки клиентом ежемесячных платежей за счет своевременного оповещения как менеджеров, так и самих клиентов. Такой подход позволяет заемщикам избежать уплаты штрафа за просрочку, что особенно важно для решения проблемы лояльности клиентов: не секрет, что часто просрочки носят технический характер, а штрафы, которые приходится платить за них, формируют у клиентов негативное отношение к банку-кредитору.

«Разработанная и внедренная совместно с «ЦМД-софт» система позволила менеджерам компании сосредоточить свои усилия на работе с клиентами за счет уменьшения трудозатрат фронт-офиса и бэк-офиса», — отметил и.о. президента Национальной ипотечной компании Сергей Постнов.

Практика подсказывает, что для констатации успешности проекта не всегда достаточно факта начала использования системы тем или иным заказчиком. Успешный проект должен жить и развиваться вместе с компанией, система должна быть адекватно гибкой к изменениям бизнес-процессов, требованиям пользователей, законодательства и рынка. Поэтому «ЦМД-софт» в первую очередь намерен осуществить доработку модуля «Рефинансирование». Также планируется адаптация решения для всех видов услуг по кредитованию физических лиц и интеграция его с различными call-центрами.

№ 5 «Банковское обозрение» 2006 г.

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика